И-1 (ИЛ-400)
Первый в СССР истребитель собственной конструкции и первый истребитель, спроектированный под руководством известного авиаконструктора Н.Н.Поликарпова. Этот истребитель проектировался под мотор “Либерти” (М-5).
Ан-225 "Мрия"
Тяжелый транспортный самолет Ан-225 “Мрия” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова под руководством генерального конструктора П.В.Балабуева. Этот самолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов общей массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара.
Ан-124 "Руслан"
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года. Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году.

В 1939 году в КБ А.С.Яковлева был разработан быстроходный, с высокой аэродинамикой и обтекаемыми формами двухмоторный разведчик Як-4. Максимальная скорость этой машины была 575 км/ч. Як-4 превысил скорость бомбардировщика СБ на 150 км/ч и это при одинаковых используемых двигателях. Это обстоятельство соблазнило превратить разведчик Як-4 в ближний бомбардировщик. Однако машина, запущенная в серийное производство как ближний бомбардировщик, не оправдала надежд. Пришлось ставить оборонительное стрелковое оружие на стандартной подвижной установке с громоздким защитным экраном для стрелка, а это ухудшило аэродинамику, утяжелило машину. Попытка не удалась и, в конце концов, от нее пришлось отказаться. Самолету Як-4 почти не довелось участвовать в войне: к этому времени уже вышел из испытаний дюралевый пикирующий бомбардировщик Пе-2, который и был запущен в массовое производство. Всего было построено 600 самолетов Як-4.

Летно-технические характеристики

Год выпуска 1939
Тип двигателя М-105
Тяга двигателя 2*1100 л.с.
Взлетный вес 5845 кг
Вооружение и боевая нагрузка 1 пулемет
7,62 мм
400 кг бомб
Экипаж 2 чел.
Максимальная скорость 574 км/ч
Дальность полета 960 км