И-3
Скоростной истребитель И-3 разрабатывался под руководством Н.Н.Поликарпова с 1926 года. И-3 представлял собой одностоечный биплан в основном деревянной конструкции с немецким мотором BMW-6. Самолет отличался весьма чистыми аэродинамическими формами.
Ил-2
Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с.
Як-11
Учебно-тренировочный самолет Як-11 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1946 году. Данный самолет пришел на смену таким учебно-тренировочным самолетам, как УТ-1 и УТ-2. Як-11 предназначен для первоначального обучения летчиков в школах гражданской авиации, тренировки летного состава. Як-11 также серийно стоились и в Чехословакии. Всего было построено 3859 самолетов.

Як-23 (по классификации НАТО — Flora, первоначально Type 28) — ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева. Разработан на базе Як-17, совершил первый полёт в июле 1947 года. С 1949 года в СССР выпущено 310 самолётов. Самолёты Як-23 непродолжительное время стояли на вооружении в СССР, а так же в странах Восточной Европы.

Новый этап в развитии отечественного авиастроения наступил с закупкой в Англии ТРД Роллс-ройс Дервент V и Нин. 11 марта 1947 Совет Министров СССР выпустил постановление, по которому нескольким ОКБ поручалось разработать под эти двигатели новые реактивные истребители. В частности, на ОКБ Яковлева возлагалась разработка истребителя с прямым крылом и двигателем Дервент V. Яковлев принял решение начать разработку сразу двух истребителей, Як-25 (первый с этим обозначением) классической фюзеляжной схемы являвшийся развитием экспериментального истребителя Як-19 и в инициативном порядке Як-23 реданной схемы.

В отличие от своих предшественников Як-15 и Як-17, конструкция которых базировалась на Як-3, Як-23 был создан заново, с учетом опыта накопленного при их разработке. На самолёте было применено крыло с ламинизированным профилем и щелевыми закрылками типа ЦАГИ. Вооружение состоящее из двух пушек НР-23 (первоначально планировалось установить пушки Ш-3-23, но те не выдержали госиспытаний), располагалось в нижней части фюзеляжа, под двигателем. В июне 1947 года, была завершена сборка первой опытной машины с бортовым номером 52 (желтый). На самолёте стоял импортный двигатель Дервент V. 8 июля, пилотируемый лётчиком-испытателем М.И. Ивановым, самолёт впервые поднялся в воздух, а 3 августа был продемонстрирован на авиационном параде в Тушино.