Ил-76
Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трасах средней протяженности.
Ш-2
Первый вариант самолета-амфибии, называвшийся Ш-1, был разработан В.Б.Шавровым в 1928 году и представлял собой подкосный полутораплан смешанной конструкции с мотором воздушного охлаждения "Вальтер" (85 л.с.). Мотор располагался в носке верхнего крыла.
Як-7
Когда в 1939 году создавался Як-1 (под руководством А.С.Яковлева), конструкторы, взяв его за основу, разработали двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-26. Он вышел на испытания вслед за И-26 (Як-1) и вскоре был принят к серийному производству под маркой Як-7УТИ.

Су-30 (по кодификации НАТО Flanker-C) — советский/российский истребитель-перехватчик (самолёт управления). Представляет собой модернизированную версию Су-27УБ.

Модификации

Су-30 (Су-27ПУ) — двухместный самолёт наведения целеуказания. Создан на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Первоначально создавался для ВВС России, но экономический кризис заставил Министерство Обороны РФ отказаться от закупок самолетов этого типа.
Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира.
Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии.
Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая.
Су-30МК2 — усовершенствованная версия Су-30МК, имеющая возможность нести противокорабельную ракету.
Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ.
Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, венесуэльский) — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.

На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

Технические характеристики

Экипаж: 2 чел.
Максимальная скорость: 2125 км/ч
Боевой радиус: 1500 км
Дальность полёта: 3500 км
Практический потолок: 17500 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин
Длина: 21,9 м
Высота: 6,36 м
Размах крыла: 14,7 м
Площадь крыла: 62 м²
Масса пустого: 16380 кг
Масса снаряжённого: 24700 кг
Масса максимальная взлётная: 33000 кг
Двигатели: 2 × АЛ-31Ф
Тяга форсажная: 2 × 12500 кгс
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм ГШ-30-1
Боезапас: 150
Точек подвески: 12
Масса подвески: 8000 кг
Подвесные вооружения:
6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73с ТГС;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.