Ту-154Б
Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000км. Три мощных экономических двигателя с низким удельным расходом топлива обеспечивают самолету хорошую энерговооруженность и большую дальность полета.
Ан-26
Транспортный самолет Ан-26 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.
ТБ-1 (АНТ-4)
Летом 1925 года был построен первый опытный образец нового тяжелого двухмоторного бомбардировщика ТБ-1 (АНТ-4). В ноябре этого года начались летные испытания данного самолета. Но запустить в серию самолет сразу не удалось из-за отсутствия поставок английских моторов "Нэпир Лайон" и импортных деталей, который стояли на опытном экземпляре ТБ-1.

Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известный такой инцидент с участием Су-15 произошёл в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747.

Самолет предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500-3000 км/ч и высот 500-23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения ее БРЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с РГС осуществлялось БРЛС. Ракеты с ТГС имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель Сорокин И. Ф., впоследствии во многом именно за эти испытания награждённый званием Героя Советского Союза. В июле 1967 г. истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.

Технические характеристики

Экипаж: 1 пилот
Длина: 22,03 м
Размах крыла: 9,34 м
Высота: 4,843 м
Площадь крыла: 36,6 м²
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
База шасси: 5,942 м
Колея шасси: 4,79 м
Масса пустого: 10 874 кг
Нормальная взлётная масса: 17 194 кг
Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
Посадочная масса: 12 060 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг
Объём топливных баков: 8 675 л
Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
Бесфорсажная тяга: 2 × 4 100 кгс (40,2 кН)
Форсажная тяга: 2 × 6 600 кгс (64,7 кН)

Лётные характеристики

Максимальная скорость:
у земли: 1 300 км/ч
на высоте: 2 230 км/ч на 13 000 м (2,16 М)
Скорость отрыва: 370 км/ч
Посадочная скорость: 285 - 295 км/ч
Боевой радиус: 725 км
Практическая дальность: 1 380 км
Перегоночная дальность: 1 700 км
Практический потолок: 18 500 м
Скороподъёмность: 228 м/с
Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
Тяговооружённость: 0,82
Длина разбега: 1 000 - 1 100 м
Длина пробега:
без тормозного парашюта: 1 050 - 1 150 м
с тормозным парашютом: 850 - 950 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5 g
с ракетами Р-98: + 3 g
с ракетами Р-60: + 5 g