МиГ-23
Легкий многоцелевой всепогодный фронтовой истребитель с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Создан в ОКБ им. А.И.Микояна под руководством генерального конструктора Р.А.Белякова.
Ан-2
Транспортный самолет Ан-2 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Это единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Разработаны различные модификации самолета.
Ил-62М
Ил-62М предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 10500 километров.По сравнению с Ил-62 на самолете Ил-62М установлены экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели и дополнительный топливный бак, что позволило значительно увеличить дальность полета.

Проектирование СБ (скоростной бомбардировщик) началось в 1933 году в КБ А.Н.Туполева. Создавая новый самолет, основное внимание конструкторы уделили совершенству его аэродинамической компоновки, как одному из главнейших средств достижения высокой скорости. Впервые на самолете такого класса была использована гладкая металлическая обшивка, вместо более жесткой гофрированной, применены новые тогда высокопрочные материалы, использована клепка впотай, поставлено убирающееся шасси, а кабины экипажа сделаны закрытыми. Выбору аэродинамической схемы СБ предшествовали многочисленные экспериментальные исследования в аэродинамических трубах. Специально для этого самолета в ЦАГИ был разработан новый двояковыпуклый профиль крыла. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе летных испытаний, начатых в октябре 1934 года, показал скорость 325 км/ч, то второй самолет, испытывавшийся в декабре 1934 года, развил максимальную скорость 430 км/ч, то есть почти такую же, как истребитель И-16, являвшийся тогда самым скоростным истребителем. Летные качества второго опытного самолета, получившего войсковое обозначение СБ - скоростной бомбардировщик, были признаны выдающимися. После всесторонних испытаний он был принят к серийному производству, которое началось в 1936 году. Бомбардировщики СБ принимали активное участие в боевых действиях в Испании (с осени 1936 года) и Китае (с осени 1937 года). До появления у противника новых скоростных истребителей-монопланов СБ действовали без истребительного прикрытия, поскольку их скорость была намного больше, чем у самолетов врага. В процессе серийного выпуска СБ неоднократно улучшался и модифицировался. На него ставили все более мощные моторы: вначале М-100А (в 1936 году), затем М-103 (в 1937 году) и, наконец, М-105 (в 1940 году). Бомбовая нагрузка была доведена с 600 до 1600 кг. С 1939 года выпускались самолеты с улучшенным капотированием моторов, когда вместо лобовых поставили тоннельные радиаторы. Серийное производство СБ продолжалось до 1941 года включительно. Всего построили 6656 самолетов этого типа. Самолеты СБ принимали активное участие в боевых действиях Великой Отечественной войны, на первом этапе которой они являлись основной силой отечественной фронтовой авиации.

Летно-технические характеристики

Самолет СБ СБ
Год выпуска 1936 1939
Мотор М-100А М-103
Мощность 860 л.с. 950 л.с.
Длина самолета 12,27 м 12,27 м
Размах крыла 20,23 м 20,23 м
Нормальный взлетный вес 5732 кг 6175 кг
Максимальный взлетный вес 6462 кг 7750 кг
Максимальная скорость у земли
371 км/ч
на высоте 4000 м
423 км/ч
у земли
375 км/ч
на высоте 4100 м
450 км/ч
Практический потолок 9560 м 9300 м
Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой 1900 км 1350 км
Бомбовая нагрузка нормальная 500 кг 500 кг
Бомбовая нагрузка максимальная 600 кг 1600 кг
Вооружение 4 пулемета
7, 62 мм
4 пулемета
7, 62 мм