МиГ-9
Самолет истребитель МиГ-9 (И-300) был первым серийным реактивным самолетом, построенным в КБ А.И. Микояна. Этот самолет представлял собой одноместный, цельнометаллический моноплан со средним расположением крыла. Форма крыла в плане - трапециевидная.
МТБ-2 (АНТ-44Д)
Самолет МТБ-2 (АНТ-44) тяжелый морской бомбардировщик, был создан в КБ А.Н.Туполева в 1937 году. Схема его - свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка" и моторами, установленными в носке крыла - стала классической для самолетов подобного класса.
Ан-14 "Пчелка"
Самолет связи Ан-14 “Пчелка” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытный самолет совершил в 1958 году. В 1962 году были проведены госиспытания, а строился серийно самолет с 1965 по 1970 г.г. Ан-14 способен совершать взлет и посадку на аэродромы с травяным покрытием при малой величине длин разбега и пробега за счет мощной механизации крыла.

Самолет Р-5 создан под руководством Н.Н.Поликарпова в конце 1928 года. Этот самолет представлял собой двухместный одностоечный полутораплан деревянной конструкции с мотором жидкостного охлаждения М-176. С 1930 года выпускался серийно. По существу этот самолет был многоцелевой машиной: разведчик и легкий бомбардировщик в ВВС; пассажирско-почтовый, учебный, буксировщик планеров в Гражданском воздушном флоте и летных школах. Этот самолет вышел победителем конкурса самолетов-разведчиков, проводившегося в Тегеране. В 1934 году была произведена модификация этого самолета. На самолет поставили более мощный двигатель М-17ф, улучшили аэродинамику и усилили вооружение. Так появился самолет Р-5ССС (скоростной, скороподъемный, скорострельный). В 1935 году Р-5 еще раз был модернизирован. У него уменьшили площадь крыльев, установили более мощный и высотный мотор М-34РН, уменьшили фюзеляж, а кабину экипажа частично закрыли прозрачным фонарем. Так появился самолет Р-Z. Он строился серийно в течение трех лет (1935-1939 г.г.). Эти самолеты находились на вооружении с 1930 по 1945 г.г. В период Великой Отечественной войны эти самолеты использовались в основном как транспортные. Всего 1930 по 1937 г.г. было построено 4914 самолетов Р-5, 111 МР-5 (морской вариант), 620 Р-5ССС и 1031 Р-Z.

Летно-технические характеристики

Самолет Р-5 Р-Z
Экипаж 2 чел. 2 чел.
Максимальная скорость на высоте 3 км. 230 км/ч 316 км/ч
Взлетный вес 2955 кг. 3150 кг.
Вес бомбовой нагрузки 300-500 кг. 300-500 кг.
Практический потолок 6400 м. 8700 м.
Дальность полета 1000 км. 1000 км.
Мотор М-17б М-34РН
Мощность 680 л.с. 820 л.с.
Длина 10,56 м. 9,72 м.
Размах крыльев 15,5 м. 15,5 м.
Вооружение 3 пулемета
7,62 мм
бомбы
3 пулемета
7,62 мм
бомбы