ТБ-3 (АНТ-6)
Проектирование нового четырехмоторного тяжелого бомбардировщика ТБ-3 (АНТ-6) в КБ А.Н.Туполева началось в 1925 году. Опытный экземпляр был поднят в воздух летчиком М.М.Громовым 22 декабря 1930 года. После проведения успешных летных испытаний самолет рекомендовали к серийному выпуску.
Бе-6
Дальний морской разведчик Бе-6 был создан в КБ Г.М.Бериева в 1945 году. Этот самолет представлял из себя двухмоторную цельнометаллическую летающую лодку со звездообразными двигателями воздушного охлаждения мощностью по 2250 л.с., двухкилевым оперением и подкрыльными поплавками.
К-5
К-5 первый отечественный пассажирский самолет был разработан под руководством К.А.Калинина в 1929 году. Этот самолет строился большой серией и широко применялся в гражданском воздушном флоте СССР.

Разработка легкого фронтового истребителя 4-го поколения МиГ-29 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1974 года. Самолет должен был принять у МиГ-21 и МиГ-23 эстафету основного истребителя ВВС Советского Союза и превосходить в воздушных боях новейшие в то время американские истребители F-15 и F-16. Основными особенностями МиГ-29 стали использование интегральной аэродинамической компоновки, при которой фюзеляж выполнен несущим и создает до 40% общей подъемной силы, перспективной силовой установки и двух двухконтурных турбореактивных двигателей РД-33, современной системы управления вооружением, а также новых управляемых ракет. Первый полет на прототипе МиГ-29 выполнил 6 октября 1977 года летчик-испытатель А.В.Федотов. После завершения широкомасштабной программы испытаний в 1982 года, самолет был запущен в серийное производство на МАПО, и в 1987 году принят на вооружение ВВС Советского Союза. С 1986 года истребители данного типа широко поставляются на экспорт. Рациональная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность, надежная автоматизированная система управления обеспечивают МиГ-29 превосходные маневренные качества. В его конструкции нашли широкое применение композиционные материалы. Вооружение самолета состоит из пушки ГШ-301 калибра 30 мм, двух ракет средней дальности Р-27 с тепловыми или радиолокационными головками самонаведения и четырех ракет высокоманевренного ближнего боя Р-73. На иГ-29 впервые в мире применена комплексная система управления вооружением на основе импульсно-доплеровской РЛС Н019, квантовой оптико-локационной станции КОЛС (комбинация обзорно-следящего теплопеленгатора с лазерным дальномером) и нашлемной системы целеуказания "Щель-ЗУМ". Работой всех этих систем управляют бортовые электронные вычислительные машины. На базе истребителя МиГ-29 разработаны следующие модификации: двухместный учебно-боевой самолет МиГ-29УБ, истребитель МиГ-29 с аппаратурой активных помех, МиГ-29С с модернизированной системой управления вооружением и новыми ракетами средней дальности РВВ-АЕ, МиГ-29СД, МиГ-29СЭ для поставок на экспорт и многоцелевой МиГ-29СМ с управляемым оружием класса "воздух-поверхность". 25 апреля 1986 года состоялся первый полет самолета МиГ-29М, представляющий собой глубокую модификацию серийного МиГ-29 с новой системой управления вооружением, широкой номенклатурой управляемых средств поражения воздушных и наземных целей, рядом конструктивных отличий и повышенными характеристиками дальности полета. На его базе, для оснащения авианесущих крейсеров, в ОКБ был спроектирован и в 1988 построен самолет МиГ-29К со складывающимися для более компактного размещения самолета на корабле крылом, посадочным гаком и усиленным шасси. 1 ноября 1989 года на МиГ-29К выполнен в истории отечественной авиации и ВМФ взлет самолета с палубы авианесущего крейсера, оборудованного взлетным трамплином. В наши дни одной из приоритетных задач является создание модернизированного многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29СМТ. От предыдущих модификаций самолет отличается увеличенным внутренним запасом топлива и новым информационно-управляемым полем кабины летчика, построенным на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеев и многофункциональных пультов управления. Номенклатура вооружения модернизированного истребителя расширена управляемыми ракетами РВВ-АЕ, Х-29Т, Х-31А/П, корригируемыми бомбами КАБ-500Кр. Первый полет прототипа МиГ-29СМТ состоялся 14 июля 1998 года. Вначале 1999 года по его образцу был модернизирован первый строевой самолет из состава ВВС России. Основные принципы, использованные при создании МиГ-29СМТ, воплощены и в другой модификации истребителя - двухместном боевом многоцелевом самолете МиГ-29УБТ, прототип которого совершил первый полет в августе 1998 года.

Летно-технические характеристики

Взлетная масса 15000 кг.
Максимальная скорость 2450 км/ч
Потолок 17000 м.
Дальность полета 2100 км.
Двигатели 2*РД-33