К-5
К-5 первый отечественный пассажирский самолет был разработан под руководством К.А.Калинина в 1929 году. Этот самолет строился большой серией и широко применялся в гражданском воздушном флоте СССР.
Як-4 (ББ-22)
В 1939 году в КБ А.С.Яковлева был разработан быстроходный, с высокой аэродинамикой и обтекаемыми формами двухмоторный разведчик Як-4. Максимальная скорость этой машины была 575 км/ч. Як-4 превысил скорость бомбардировщика СБ на 150 км/ч и это при одинаковых используемых двигателях.
Р-1
Самолет Р-1 (разведчик первый) был одним из первых самолетов отечественной постройки. Чертежи для этого самолета были переделаны с чертежей английского самолета-разведчика DH-9. Этот работой руководил Н.Н.Поликарпов.

МиГ-27 (по кодификации НАТО: Flogger-D, Флоггер-Ди — англ. Бичеватель) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие. Некоторые модификации по совокупности характеристик по сей день способны составить конкуренцию новейшим отечественным и западным ударным самолётам. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии, Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения, где ввиду недостатка финансирования были оставлены без необходимого обслуживания. Первая чеченская война вновь вызвала интерес к этому самолёту (главный конструктор машины А. А. Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности «реанимации» МиГ-27, в особенности МиГ-27К), но «двадцать седьмые» с баз хранения в большинстве своём оказались уже не пригодны к полётам.

В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии, ВВС Казахстана и ВВС Кубы.