АНТ-9 (ПС-9)
Самолет АНТ-9 начали проектировать в декабре 1927 года под руководством конструктора А.Н.Туполева. В октябре 1928 года был утвержден макет самолета, а 1 мая 1929 года самолет АНТ-9 был выставлен на обозрение на Красной площади в Москве.
Ан-124 "Руслан"
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года. Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году.
МТБ-2 (АНТ-44Д)
Самолет МТБ-2 (АНТ-44) тяжелый морской бомбардировщик, был создан в КБ А.Н.Туполева в 1937 году. Схема его - свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка" и моторами, установленными в носке крыла - стала классической для самолетов подобного класса.

Самолет истребитель МиГ-19 был первым серийным сверхзвуковым самолетом, построенным в ОКБ А.И. Микояна в 1954 году. Он развивал максимальную скорость 1450 км/ч. Самолет имел крыло с углом стреловидности 55 градусов и цельноповоротное горизонтальное оперение. В хвостовой части фюзеляжа были установлены рядом два двигателя РД-9Б с осевыми компрессорами. Двигатели развивали тягу по 3250 кг на форсажом режиме. Топливные баки располагались в фюзеляже, предусматривалась также подвеска дополнительных баков под крылом. Для сокращения пробега при посадке применялся тормозной парашют. В управлении самолетом широко использовались гидроусилители и электромеханизмы. МиГ-19 был вооружен тремя пушками калибра 30 мм. Подвеска различного дополнительного вооружения под крылом расширяла возможность тактического применения этого самолета. Для решения задач ПВО на базе самолета МиГ-19 был построен истребитель-перехватчик МиГ-19П. На него устанавливались РЛС РП-1 "Изумруд", две пушки калибра 30 мм, а также блоки ОРО-57К с неуправляемыми реактивными снарядами. Дальнейшей модификацией истребителя-перехватчика стал МиГ-19ПМ с РЛС РП-2-У и управляемыми ракетами К-5М (РС-2У). Модифицированные самолеты МиГ-19 использовались для отработки системы дозаправки в воздухе, для испытания системы безаэродромного старта, для отработки вооружения. На самолетах МиГ-19С и МиГ-19СВ проходили отработку различные конструктивные решения и силовые установки с целью повышения их летных характеристик и высоты полета. За время серийного производства было выпущено 1890 самолетов МиГ-19. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и в Китай.

Летно-технические характеристики

Год выпуска 1958
Тип двигателя РД-9Б
Тяга двигателя 2*3250 кг
Взлетный вес 7560 кг
Вооружение и боевая нагрузка 3 пушки 30 мм
Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость 1454 км/ч
Дальность полета 1400 км