Ан-26
Транспортный самолет Ан-26 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.
Ан-72П
Самолет патрульной службы Ан-72П был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет создан на базе Ан-72 для выполнения патрульных задач в составе авиации пограничных войск днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на высоте 500-1000м, со скоростью 300-350 км/ч, в течение более 7 часов.
Р-3 (АНТ-3)
Р-3 стал первым советским цельнометаллическим самолетом. Р-3 представлял собой одностоечный полутораплан с гофрированной обшивкой и с двигателем М-5 . Испытания Р-3 начались в 1925 году, а с1927 года его стали выпускать серийно.

Морской ближний разведчик МБР-2, разработанный по проекту Г.М.Бериева в ЦКБ ЦАГИ бригадой морских самолетов, стал первой советской серийной летающей лодкой военного назначения. Испытания самолета начались в 1932 году. МБР-2 представлял собой летающую лодку с высоким расположением монопланного крыла. Экипаж 3 человека. Мотор жидкостного охлаждения М-17. Стрелковое вооружение - две подвижных установки со спаренными пулеметами ДА, расположенными в носовой и средней частях лодки. На наружных держателях под крылом можно было подвесить до 500 кг бомб. Конструкция самолета - цельнодеревянная. Самолет постоянно совершенствовался. Новый вариант разведчика имел улучшенную аэродинамику, более мощный мотор АМ-34НБ и измененное вооружение. Этот самолет обладал более высокими летными данными, и его также запустили в серийное производство. В серии выпускались самолеты с моторами АМ-34НБ, так и с менее высотными АМ-34Б. Самолет имел отличную мореходность, был относительно дешев и прост в производстве. Для летной эксплуатации в северных районах страны конструкторы предусмотрели возможность несложного переоборудования машины на лыжное шасси пирамидальной схемы с вертикальными стойками под передний лонжерон центроплан конструкции А.К.Беленкова. Кроме боевых строились также и пассажирские варианты самолета, называвшиеся МП-1 (с мотором М-17) и МП-1бис (с мотором АМ-34Б или АМ-34НБ). На МП-1бис в 1937 году были установлены первые советские женские мировые рекорды высоты полета с грузом и без груза (П.Д.Осипенко), а в 1938 году - мировой рекорд дальности (П.Д.Осипенко, В.Ф.Ломако и М.М.Раскова). Всего за время серийного выпуска (с 1934 года по 1940 год включительно) было построено 1365 самолетов МБР-2, которое долго оставались основными гидросамолетами Военно-Морского и Гражданского флота. С началом Великой Отечественной войны авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов, имеющие на вооружении самолеты МБР-2, активно вступали в боевые действия.

Летно-технические характеристики

Год создания 1932 1935
Экипаж 3 человека 3 человека
Мотор М-17 АМ-34НБ
Мощность 730 л.с. 830 л.с.
Длина самолета 13,5 м. 13,5 м.
Размах крыла 10 м. 19 м.
Взлетный вес нормальный 3650 кг. 4245 кг.
Взлетный вес максимальный 4100 кг. 4754 кг.
Бомбовая нагрузка 500 кг. 500 кг.
Максимальная скорость 215 км/ч. на высоте 5000 м
- 275 км/ч.
Практический потолок 5100 м. 7900 м.
Дальность полета 1100 км. 1520 км.