Ан-26
Транспортный самолет Ан-26 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.
Ан-72П
Самолет патрульной службы Ан-72П был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет создан на базе Ан-72 для выполнения патрульных задач в составе авиации пограничных войск днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на высоте 500-1000м, со скоростью 300-350 км/ч, в течение более 7 часов.
Р-3 (АНТ-3)
Р-3 стал первым советским цельнометаллическим самолетом. Р-3 представлял собой одностоечный полутораплан с гофрированной обшивкой и с двигателем М-5 . Испытания Р-3 начались в 1925 году, а с1927 года его стали выпускать серийно.
|
Морской ближний разведчик МБР-2, разработанный по проекту Г.М.Бериева в ЦКБ ЦАГИ бригадой морских самолетов, стал первой советской серийной летающей лодкой военного назначения. Испытания самолета начались в 1932 году. МБР-2 представлял собой летающую лодку с высоким расположением монопланного крыла. Экипаж 3 человека. Мотор жидкостного охлаждения М-17. Стрелковое вооружение - две подвижных установки со спаренными пулеметами ДА, расположенными в носовой и средней частях лодки. На наружных держателях под крылом можно было подвесить до 500 кг бомб. Конструкция самолета - цельнодеревянная. Самолет постоянно совершенствовался. Новый вариант разведчика имел улучшенную аэродинамику, более мощный мотор АМ-34НБ и измененное вооружение. Этот самолет обладал более высокими летными данными, и его также запустили в серийное производство. В серии выпускались самолеты с моторами АМ-34НБ, так и с менее высотными АМ-34Б. Самолет имел отличную мореходность, был относительно дешев и прост в производстве. Для летной эксплуатации в северных районах страны конструкторы предусмотрели возможность несложного переоборудования машины на лыжное шасси пирамидальной схемы с вертикальными стойками под передний лонжерон центроплан конструкции А.К.Беленкова. Кроме боевых строились также и пассажирские варианты самолета, называвшиеся МП-1 (с мотором М-17) и МП-1бис (с мотором АМ-34Б или АМ-34НБ). На МП-1бис в 1937 году были установлены первые советские женские мировые рекорды высоты полета с грузом и без груза (П.Д.Осипенко), а в 1938 году - мировой рекорд дальности (П.Д.Осипенко, В.Ф.Ломако и М.М.Раскова). Всего за время серийного выпуска (с 1934 года по 1940 год включительно) было построено 1365 самолетов МБР-2, которое долго оставались основными гидросамолетами Военно-Морского и Гражданского флота. С началом Великой Отечественной войны авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов, имеющие на вооружении самолеты МБР-2, активно вступали в боевые действия.
Летно-технические характеристики
Год
создания
|
1932
|
1935
|
Экипаж
|
3
человека
|
3
человека
|
Мотор
|
М-17
|
АМ-34НБ
|
Мощность
|
730
л.с.
|
830
л.с.
|
Длина
самолета
|
13,5
м.
|
13,5
м.
|
Размах
крыла
|
10
м.
|
19
м.
|
Взлетный
вес нормальный
|
3650
кг.
|
4245
кг.
|
Взлетный
вес максимальный
|
4100
кг.
|
4754
кг.
|
Бомбовая
нагрузка
|
500
кг.
|
500
кг.
|
Максимальная
скорость
|
215
км/ч.
|
на высоте 5000 м
- 275 км/ч.
|
Практический
потолок
|
5100
м.
|
7900
м.
|
Дальность
полета
|
1100
км.
|
1520
км.
|
|