МиГ-21
Сверхзвуковой реактивный истребитель МиГ-21 был создан в ОКБ А.И. Микояна в 1958 году. На этом самолете для увеличения скорости полета конструкторы постарались уменьшить, насколько возможно, сопротивление воздуха, особенно на скоростях, близких к скорости звука, и на скоростях, превышающих звуковую.
И-16
Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытного экземпляра (ЦКБ-12) состоялся 31 декабря 1933 года и пилотировал его В.П.Чкалов. И-16 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимися шасси. На И-16 ставился мотор воздушного охлаждения М-25.
ДИ-6
Самолет ДИ-6 (двухместный истребитель) создан под руководством С.А.Кочергина и В.П.Яценко в 1935 году. Он представлял из себя биплан с мотором воздушного охлождения М-25. У него были убирающиеся шасси, кабина стрелка закрывалась прозрачным фонарем, а нижнее крыло сопрягалось с фюзеляжом хорошо обтекаемыми зализами.

К-5 первый отечественный пассажирский самолет был разработан под руководством К.А.Калинина в 1929 году. Этот самолет строился большой серией и широко применялся в гражданском воздушном флоте СССР. К-5 имел аэродинамическую схему - подкосной высокоплан с крылом эллиптической формы в плане и одним мотором в носовой части фюзеляжа, и схожую деревянно-металлическую конструкцию (сварной ферменный фюзеляж и центроплан). По сравнению со своими предшественниками К-5 был больше по размерам. В его пассажирской кабине могли разместиться 8 человек. На К-5 устанавливался мотор воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л.с. К-5 показал себя устойчивым и хорошо управляемым самолетом. Высокими оказались его экономические характеристики. Серийное производство К-5 началось в 1930 году. Вскоре, после начала регулярной эксплуатации К-5 на воздушных линиях, он был модернизирован. Вместо мотора М-15, оказавшегося не очень надежным, стали устанавливать мотор М-22 мощностью 480 л.с., а с 1933 года - мотор жидкостного охлаждения М-17 или М-17Ф. Замена силовых установок повысила надежность самолета, но почти не изменила основные летные данные, его экономические показатели стали немного ниже. К-5 производился серийно на Харьковском авиационном заводе до 1935 года. Всего было построено 258 самолетов этого типа.

Летно-технические характеристики

Год создания 1931 1933
Мотор М-22 М-17ф
Мощность 480 л.с. 730 л.с.
Длина самолета 15,7 м 16,5 м
Размах крыльев 20,5 м 20,5 м
Взлетный вес 3900 кг 4030 кг
Экипаж 2 чел 2 чел
Число пассажиров 8 чел 8 чел
Максимальная скорость 208 км/ч 210 км/ч
Практический потолок 4450 м 5040 м
Дальность полета 820 км 960 км