И-4 (АНТ-5)
Истребитель И-4 создавался в научно-исследовательском центре ЦАГИ. Проектирование велось конструкторской бригадой П.О.Сухого под общим руководством А.Н.Туполева. Этот самолет стал первым советским цельнометаллическим истребителем.
Ту-134
Самолет Ту-134 предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования. Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева. Год выпуска 1963.
Ил-62М
Ил-62М предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 10500 километров.По сравнению с Ил-62 на самолете Ил-62М установлены экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели и дополнительный топливный бак, что позволило значительно увеличить дальность полета.

Ил-62М предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 10500 километров.По сравнению с Ил-62 на самолете Ил-62М установлены экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели и дополнительный топливный бак, что позволило значительно увеличить дальность полета.На самолете Ил-62М установлены новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования и система автоматического управления, которая обеспечивает заход на посадку по второй категории ИКАО.Компоновка пассажирских салонов может быть выполнена в следующих вариантах: на 174 места, на 168 мест, на 140 мест. Создан в ОКБ им. С.В.Ильюшина. Год выпуска 1972.

Летно-технические характеристики

Год создания 1972
Экипаж 5 чел
Скорость крейсерская 820-900 км/ч
Высота полета 10000-12000 м
Дальность полета с коммерческой загрузкой 23000 кг 7800 км
Потребная взлетная дистанция 3300 м
Потребная посадочная дистанция 2500 м
Максимальный взлетный вес 165000 кг
Максимальный посадочный вес 105000 кг
Максимальная вместимость топливной системы 105300 л
Допустимая предельно-передняя центровка самолета 27 %САХ
Допустимая предельно-задняя центровка самолета 34 %САХ
Габаритные размеры фюзеляжа, м 49*3,75*4,1
Габаритные размеры входной двери, м 1,83*0,864
Габаритные размеры аварийного выхода, м 0,91*0,51
Габаритные размеры запасного выхода, м 1,38*0,61

Силовая установка состоит из 4 реактивных двухконтурных двигателей (Д-30КУ). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 11000 кгс, расход топлива состовляет 9 т/час. Пуск двигателя может быть выполнен от наземной установки воздушного пуска или от бортовой вспомогательной силовой установки(ВСУ). Электрический пуск ВСУ производится от наземного источника питания или от бортовых аккумуляторных батарей.