Ан-12
Транспортный самолет Ан-12 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8. Первый полет совершил 30 декабря 1957 года. Данный самолет предназначен для перевозки людей и грузов на расстояния до 6000 км. Модификации: Ан-12, Ан-12А, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП, Ан-12БП - транспортные самолеты.
Ан-2
Транспортный самолет Ан-2 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Это единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет. Разработаны различные модификации самолета.
Ил-2
Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с.

Ил-28, первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик конструкции С.В.Ильюшина. В то время этот самолет являлся одним из самых совершенных фронтовых бомбардировщиков по своим летным характеристикам. Первый полет Ил-28 провел летчик-испытатель В.К.Коккинаки 8 июля 1948 года. Ил-28 представлял из себя трехместный цельнометаллический двухдвигательный (2 турбореактивных двигателя ВК-1А) самолет с мощным оборонительным вооружением (4 пушки 23 мм) и с шасси, имевшим носовое колесо. Ил-28 имел трапециевидное крыло и стреловидное оперение. Его схема с круглым в сечении фюзеляжем, с моторными гондолами, имевшими плавные очертания, и убиравшимися в полете шасси обеспечивала наименьшее лобовое сопротивление на больших скоростях полета. Кабины экипажа – летчика, штурмана и кормового стрелка – были герметизированы для обеспечения их работы на большой высоте. Самолет имел по тому времени самую современную радио- и аэронавигационную аппаратуру. После проведения летных испытаний, при которых Ил-28 показал отличные летные качества, он сразу же был запущен в серийное производство. Во время своего существования Ил-28 неоднократно модифицировался, так были созданы: Ил-28Р – разведчик, Ил-28У – учебный вариант, Ил-28Т - торпедоносец. Он долго время широко эксплуатировался, как в наших Военно-Воздушных Силах, так и в армиях дружественных стран. Ил-28 со снятым вооружением применялся также в аэрофлоте для перевозки почты и других срочных грузов.

Летно-технические характеристики

Год выпуска 1948
Тип двигателя ВК-1
Тяга двигателя 2*2700 кг
Взлетный вес 21200 кг
Вооружение и боевая нагрузка 4 пушки 23 мм 1000 кг бомб
Экипаж 3 чел.
Максимальная скорость 900 км/ч
Дальность полета 2400 км