Р-10
После выпуска в 1928 году самолета-разведчика Р-5, конструкторы стали вести работы по совершенствованию этого самолета, но и параллельно велись работы по созданию новых улучшенных машин такого класса. Таким самолетом стал выпущенный в 1936 году самолет Р-10.
Бе-6
Дальний морской разведчик Бе-6 был создан в КБ Г.М.Бериева в 1945 году. Этот самолет представлял из себя двухмоторную цельнометаллическую летающую лодку со звездообразными двигателями воздушного охлаждения мощностью по 2250 л.с., двухкилевым оперением и подкрыльными поплавками.
Ил-38
Противолодочный самолет Ил-38 разработан в ОКБ им. С.В.Ильюшина на базе пассажирского лайнера Ил-18. Первый полет самолет совершил в 1965 году, а в 1967 году Ил-38 был принят на вооружение. Самолет представляет из себя цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя.

Истребитель И-5 проектировался под руководством Н.Н.Поликарпова и Д.П.Григоровича. В 1930 году было выпущено 3 опытных варианта И-5 с разными моторами, и, на заводских испытаниях наилучшие летные качества показал самолет с двигателем М-22, который и был запущен в серию и принят на вооружение. И-5 представлял собой классический биплан. Это самолет обладал высокими летными качествами и пользовался большой популярностью в частях ВВС. За время серийного выпуска с 1931 года по 1934 год было построено 803 истребителя И-5. Небольшое число самолетов И-5 даже использовалось в начальный период Великой Отечественной войны.

Летно-технические характеристики

Экипаж 1чел.
Максимальная скорость у земли 278км/ч
Максимальная скорость на высоте 3 км. 268 км/ч
Время набора высоты 3 км 5,6 мин.
Взлетный вес 1355 кг.
Время виража на высоте 1 км. 9,5 сек.
Практический потолок 7300 м.
Мотор М-22
Мощность 480 л.с
Длина самолета 6,78 м.
Размах крыла 10,24 м.
Вооружение 2 пулемета 7, 62 мм