И-5
Истребитель И-5 проектировался под руководством Н.Н.Поликарпова и Д.П.Григоровича. В 1930 году было выпущено 3 опытных варианта И-5 с разными моторами, и, на заводских испытаниях наилучшие летные качества показал самолет с двигателем М-22, который и был запущен в серию и принят на вооружение.
Р-10
После выпуска в 1928 году самолета-разведчика Р-5, конструкторы стали вести работы по совершенствованию этого самолета, но и параллельно велись работы по созданию новых улучшенных машин такого класса. Таким самолетом стал выпущенный в 1936 году самолет Р-10.
Ан-30
Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Ан-30 является дальнейшей модификацией самолетов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа и остекленем носовой части фюзеляжа.

Истребитель И-153 “Чайка” был разработан в 1938 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Этот самолет продолжал дальнейшее развитие самолета И-15бис. По сравнению с И-15бис самолет имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло самолета имело форму “чайка”. На самолет устанавливался более мощный и высотный двигатель М-62 и винт изменяемого шага, что улучшило летные данные у этого самолета. И-153 был запущен в серию в 1939 году. Это самолет принимал участие в боевых действиях в Монголии. Также они применялись в начальный период Великой Отечественной войны. Всего было построено с 1939 года по 1941 год 3437 истребителя И-153.

Летно-технические характеристики

Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость у земли 364 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5 км. 424 км/ч
Время набора высоты 5 км 5,7 мин.
Взлетный вес 1765 кг.
Время виража 13,5 сек.
Практический потолок 10700 м.
Дальность полета 560 км
Мотор М-62
Мощность 1000 л.с
Длина самолета 6,17 м.
Размах крыла 10,0 м.
Вооружение 4 пулемета 7, 62 мм