Пе-2
Создание Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во главе с В.М.Петляковым. Вначале этой группе было поручено создание высотного истребителя с условным обозначением "100", так как военные специалисты прогнозировали тенденцию существенного увеличения высотности боевых самолетов.
Як-3
Самолет истребитель Як-3 был спроектирован в КБ А.С.Яковлева в 1943 году. Проектирование Як-3 было ориентировано в первую очередь на резкое повышение летных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника.
Як-9
Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце 1942 года. При его создании за его основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. В КБ провели тщательную ревизию всей конструкции самолета с целью ее облегчения и заменили деревянные лонжероны крыла металлическими.

Первый в СССР истребитель собственной конструкции и первый истребитель, спроектированный под руководством известного авиаконструктора Н.Н.Поликарпова. Этот истребитель проектировался под мотор “Либерти” (М-5). Отличительной чертой этого самолета стала его аэродинамическая схема – свободнонесущий моноплан. Испытания И-1 начались в августе 1923 года, и первый полет закончился неудачей. Спустя год был построен самолет И-1бис, который прошел испытания. Этот вариант и был запущен в серию. Но из-за ряда недостатков (неблагоприятные штопорные характеристики) производство И-1 прекратили. Было построено всего 18 самолетов.

Летно-технические характеристики

Экипаж 1чел.
Максимальная скорость у земли 246км/ч
Время набора высоты 3 км 10,2 мин.
Взлетный вес 1580 кг.
Время виража на высоте 1 км. 20 сек.
Практический потолок 5800 м.
Мотор М-5
Мощность 400 л.с
Длина самолета 8,2 м.
Размах крыла 10,8 м.
Вооружение 2 пулемета 7, 62 мм