И-1 (ИЛ-400)
Первый в СССР истребитель собственной конструкции и первый истребитель, спроектированный под руководством известного авиаконструктора Н.Н.Поликарпова. Этот истребитель проектировался под мотор “Либерти” (М-5).
И-5
Истребитель И-5 проектировался под руководством Н.Н.Поликарпова и Д.П.Григоровича. В 1930 году было выпущено 3 опытных варианта И-5 с разными моторами, и, на заводских испытаниях наилучшие летные качества показал самолет с двигателем М-22, который и был запущен в серию и принят на вооружение.
Ан-124 "Руслан"
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года. Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году.

Многоцелевой самолет-амфибия был разработан в ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-40 совершил в декабре 1986 года. Данный самолет разрабатывался для дальних противолодочных операций и для различного применения в гражданской авиации. На базе самолета А-40 был создан морской спасатель Бе-42, который предназначен для поиска, спасения и оказания всех видов медицинской помощи в условиях ограниченной видимости, даже в тумане и в ночное время. С 1990 года на базе А-40 разрабатывается самолет Бе-200, который отличается от прототипа уменьшенными размерами. Самолет-амфибия выполнен по схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло большого удлинения с мощной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков. Под концевыми частями крыла на коротких пилонах установлены неубираемые поплавки, служащие для повышения устойчивости на воде. Лодка большого удлинения, двухреданная, с днищем переменной килеватости, что значительно улучшило устойчивость и управляемость самолета при движение по воде, а также уменьшить перегрузки при взлете и посадке. Также имеется задний водяной руль. Шасси трехопорное, с носовой стойкой. На самолете установлены два двухконтурных турбореактивных маршевых двигателя Д-30КПВ и двумя стартовыми турбореактивными двигателями РД-36-35АФВ. Запуск двигателей производится с помощью вспомогательной силовой установки. Топливо располагается в крыле и центроплане. На самолете в носовой части сверху установлена неубираемая штанга топливоприемника для дозаправки в воздухе. Экипаж размещается в герметичной кабине, разделенной на два отсека: летный экипаж и операторы подсистем. В задней части корпуса находится отсек вооружения длиной 6,1 метра, в котором могут располагаться до трех противолодочных торпед "Орлан" или до четырех противокорабельных ракет "Коршун" или "Ястреб", или 6 противокорабельных ракет "Орел". А-40 может решать задачи по поиску, обнаружению, слежению, поражению подводных лодок в надводном положении, под водой и на грунте в ближней морской зоне в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Летно-технические характеристики

Год создания 1986
Экипаж 3-8 человек
Максимальная скорость 760 км/ч
Крейсерская скорость 720 км/ч
Практический потолок 9700 м
Дальность перегоночная 5500 км
Максимальная взлетная масса 86000 кг
Максимальная боевая нагрузка 6500 кг
Длина разбега на сухой ВПП 1000 м
Длина пробега на сухой ВПП 900 м
Потребная длина акватории 3200 м
Размах крыльев 41,6 м
Длина самолета 43,8 м
Высота самолета 11 м
Двигатели 2 ТРД Д-30КПВ
2 ТРД РД-36-35АФВ
Мощность двигателя ТРД Д-30КПВ 12000 л.с
Мощность двигателя ТРД РД-36-35АФВ 2900 л.с