Ан-22 "Антей"
Транспортный самолет Ан-22 “Антей” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытный самолет совершил 27 февраля 1965 года. Первый серийный самолет выпущен в 1966 году. Самолет выполнен по схеме высокоплан.
Ан-12
Транспортный самолет Ан-12 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8. Первый полет совершил 30 декабря 1957 года. Данный самолет предназначен для перевозки людей и грузов на расстояния до 6000 км. Модификации: Ан-12, Ан-12А, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП, Ан-12БП - транспортные самолеты.
И-3
Скоростной истребитель И-3 разрабатывался под руководством Н.Н.Поликарпова с 1926 года. И-3 представлял собой одностоечный биплан в основном деревянной конструкции с немецким мотором BMW-6. Самолет отличался весьма чистыми аэродинамическими формами.

Самолет АНТ-35 (ПС-35) являлся скоростным советским пассажирским самолетом. Самолет строился в конструкторском бюро А.А.Архангельского под руководством А.Н.Туполева с учетом опыта начала серийного производства бомбардировщика СБ. ПС-35 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двумя моторами воздушного охлаждения М-85, замененными в серии на М-62ИР. В пассажирской кабине могло разместиться до 10 человек. Сама кабина имела теплозвукоизоляционную обивку, системы вентиляции и отопления. Самолет был оснащен новейшим, по тем временам, пилотажно-навигационным и связным оборудованием. ПС-35 проектировался с учетом опыта создания бомбардировщика СБ, в середине 30-х годов удивлявший высокой скоростью полета. На пассажирском ПС-35 были использованы некоторые узлы и элементы конструкции СБ. Первый полет на опытном самолете АНТ-35 совершил летчик испытатель М.М.Громов 20 августа 1936 года. Машина показала отличные скоростные характеристики, возможность длительного полета без потери высоты с одним работающим мотором. Программой испытаний предусматривалось несколько дальних перелетов. Самолет выполнил их блестяще, слетав 15 сентября по маршруту Москва - Ленинград - Москва, а в ноябре - декабре 1936 года - по маршруту Москва - Париж - Москва. В Париже АНТ-35 был выставлен на обозрение на Международной авиационной выставке. Самолет зарекомендовал себя как один из самых скоростных пассажирских самолетов в мире. Практически он имел один недостаток - малую высоту пассажирской кабины, что вынуждало пассажиров пригибаясь занимать свои места в салоне. Коллектив конструкторов увеличил высоту фюзеляжа (АНТ-35бис), и в таком виде самолет пошел в малую серию - было выпущено 11 самолетов. Выпуск машин небольшой серией, несмотря на его хорошие летно-технические характеристики, объяснялся прежде всего тем, что в это время большой серией стал выпускаться более экономичный лицензионный самолет Ли-2 (ПС-84).

Летно-технические характеристики

Год создания 1937
Мотор М-62ИР
Мощность 2*1000 л.с.
Длина самолета 15,4 м
Размах крыльев 20,8 м
Взлетный вес 7000 кг
Экипаж 2 чел
Число пассажиров 10 чел
Максимальная скорость 372 км/ч
Практический потолок 7200 м
Дальность полета 920 км