Ан-14 "Пчелка"
Самолет связи Ан-14 “Пчелка” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытный самолет совершил в 1958 году. В 1962 году были проведены госиспытания, а строился серийно самолет с 1965 по 1970 г.г. Ан-14 способен совершать взлет и посадку на аэродромы с травяным покрытием при малой величине длин разбега и пробега за счет мощной механизации крыла.
УТ-1 (АИР-14)
Самолет АИР-14 был создан под руководством А.С.Яковлева в 1937 году. Это был одноместный учебно-тренировочный и спортивный самолет. После испытаний самолет стал выпускаться серийно под названием УТ-1 (учебно-тренировочный одноместный). Его аэродинамическая схема была похожа на схему УТ-2.
УТ-2 (АИР-10)
Самолет АИР-10 был создан под руководством А.С.Яковлева в 1935 году. АИР-10 прошел испытания и под названием УТ-2 (учебно-тренировочный двухместный) был запущен в серию и был принят на вооружение. УТ-2 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнодеревянной конструкции.

Пассажирский самолет Ан-24 создан для пассажирских перевозок на линиях средней и малой протяженности. Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВД АИ-24 и одним дополнительным турбореактивным двигателем ТРД РУ19А-300 . Мощность одного двигателя 2550 э.л.с. Создан в ОКБ им. О.К.Антонова. Год выпуска 1959.

Летно-технические характеристики

Год создания 1959
Экипаж 4 чел
Максимальное количество пассажиров 52 чел
Скорость крейсерская 450 км/ч
Наивыгоднейшая высота полета 6000 м
Длина разбега 650 м
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т.) 590 м
Время набора высоты 6000/8000 м. 15/26 сек
Расход авиатоплива в крейсерском режиме 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес 21800 кг
Максимальный посадочный вес 21800 кг
Полетная масса 14400 кг
Масса пустого самолета 13920 кг
Максимальная масса груза 5500 кг
Максимальный запас топлива 4790 кг.