Ил-2
Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с.
Ан-30
Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Ан-30 является дальнейшей модификацией самолетов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа и остекленем носовой части фюзеляжа.
Бе-42 (А-40)
Многоцелевой самолет-амфибия был разработан в ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-40 совершил в декабре 1986 года. Данный самолет разрабатывался для дальних противолодочных операций и для различного применения в гражданской авиации.

Транспортный самолет Ан-2 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Это единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет.

Разработаны различные модификации самолета:
Ан-2Т - грузовой самолет (1948)
Ан-2ТП - грузопассажирский самолет (1949)
Ан-2ТД - парашутно-десантный и учебный самолет
Ан-2П - пассажирский самолет (12 человек)
Ан-2С - санитарный самолет
Ан-2СХ - сельскохозяйственный самолет
Ан-2К(Ан-2Ф) - самолет для аэрофотосъемки (1949)
Ан-2ПП - пожарный самолет
Ан-2М - одноместный сельскохозяйственный самолет
Ан-4(Ан-2В) - поплавковый вариант самолета Ан-2Т
Ан-6 "Метео - самолет для зондирования атмосферы

Серийное производство в СССР было завершено в 1960 году после постройки более 5000 самолетов, но продолжалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 и в Польше. Самолет экспортировался в 26 стран мира.

Летно-технические характеристики

Год создания 1947
Экипаж 2 чел
Скорость максимальная на высоте 1,5 км 258 км/ч
Скорость крейсерская 180 км/ч
Практический потолок 4400 км
Дальность действия 900 км
Максимальная взлетная масса 5500 кг
Нормальная взлетная масса 5250 кг
Масса пустого самолета 3450 кг
Максимальная коммерческая загрузка 1500 кг
Количество перевозимых пассажиров 12 чел
Длина разбега при нормальной взлетной массе 150 м
Длина пробега при нормальной взлетной массе 170 м
Размах крыльев 18,18/14,24 м
Длина самолета 12,74 м
Высота самолета 6,10 м
Двигатель АШ-62ИР
Мощность 1000 л.с.
Расход топлива 140 кг/час