МиГ-17
Реактивный истребитель МиГ-17 (И-330) был создан в ОКБ А.И. Микояна в 1949 году в результате дальнейшего совершенствования самолета МиГ-15бис. Стреловидность крыла этого самолета увеличили с 35 градусов до 45 градусов, профиль сделали тоньше, удлинили фюзеляж и увеличили площадь тормозных щитков.
МиГ-9
Самолет истребитель МиГ-9 (И-300) был первым серийным реактивным самолетом, построенным в КБ А.И. Микояна. Этот самолет представлял собой одноместный, цельнометаллический моноплан со средним расположением крыла. Форма крыла в плане - трапециевидная.
И-2
Первый в СССР истребитель отечественной конструкции, принятый на вооружение ВВС. Разработан под руководством Д.П.Григоровича. По схеме – обычный биплан с крыльями одинаковой формы с мотором “Либерти” (М-5). Самолет вышел на испытания в октябре 1923 года, но испытания показали, что самолет нуждается в доработках.

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 года. Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году. Этот самолет предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружение из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. При создании самолета Ан-124 применено крыло относительно толстого стреловидного суперкритического профиля, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета. Применение композиционных материалов позволило снизить массу пустого самолета на 2 т. Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. На самолете установлены четыре турбореактивных двигателя Д-18Т с тягой 23400 кгс. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолета является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовой отсек герметизирован. Над ним находится пассажирская кабина, вмещающая 88 человек. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование. Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России. Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса “Патриот”).

Летно-технические характеристики

Год создания 1982
Экипаж 7 человек
Скорость максимальная 865 км/ч
Скорость крейсерская 800 км/ч
Практический потолок 12000 м
Дальность перегоночная 16500 км
Дальность действия 5000 км
Длина разбега при нормальной взлетной массе 2520 м
Длина пробега при максимальной посадочной массе 900 м
Максимальный взлетная масса 405000 кг
Нормальная взлетная масса 205000 кг
Масса пустого самолета 180000 кг
Размах крыльев 73,3 м
Длина самолета 69,1 м
Высота самолета 20,8 м
Двигатель, тип ТВДД Д-18Т
Тяга двигателей 4*23400 кгс